Масса более 100 тонн
«Энергия-Буран» — самая большая и трудоемкая программа в истории советской космонавтики. Над ее воплощением трудились более миллиона специалистов в 1286 крупнейших отечественных научных и производственных центрах, 86 министерств и ведомств.
Значительный объем работ по конструированию «Бурана» был выполнен на обнинском предприятии ОНПП «Технология».
При создании «Бурана» перед ученым и инженерами была поставлена сложнейшая за всю историю развития отечественной авиации задача — получить прочную и одновременно легкую конструкцию планера, способную длительно работать в исключительно тяжелых условиях.
При приземлении «Буран» находился в разогретом до 1000 градусов и выше состоянии. И если бы он не охлаждался, то вся аппаратура пришла бы в негодность. Поэтому на орбитальном корабле была предусмотрена система наддува и вентиляции, которая снабжала воздухом все элементы космического корабля. В её безупречной работе - немалая заслуга ОНПП «Технологии».
Полет «Бурана» и его посадка выполнялись в автоматическом режиме — на борту не было ни одного человека. Впервые в отечественной аэрокосмической отрасли при управлении техникой были применены цифровые технологии.
Приземление и посадка на аэродром тяжелого крылатого космического аппарата массой более 100 тонн были выполнены в автоматическом режиме. В мировой космонавтике повторить подобное не удается до сих пор.
В 1987 году за создание теплозащиты космического корабля «Буран» коллектив разработчиков обнинского научно-производственного предприятия был удостоен Государственной премии СССР.